[58]Lamers^tm| |
---|
[58]Lamers™|-=V@D1m=-
[58]Lamers™|PizDariki
[58]Lamers™|Bars5632
[58]Lamers™|NeviDimka |
Пользователи: |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Вход |
---|
 |
|
Среда, 09.07.2025, 15:01 Приветствую Вас Гость
Каталог статей
AK47, m4a1 spray guide for CS
Эта статья написана в
надежде на то, что с такими знаниями стрельба в Counter-Strike на
территории нашей страны улучшится, а с нею же улучшится скилл наших
игроков :) Когда МЫ, наконец-то научимся стрелять с "наших" Калашей, и
"американских" Кольтов? Весь мир видит как Шведы стреляют с этих оружий
лучше всех! (no offense Шведам ;)) Counter-Strike - это игра в которой
надо уметь не только хорошо играть в комманде, но и довольно хорошо
стрелять.
Статья, надеюсь, понравится всем игрокам, и они почерпнут из нее много
интересных моментов, а также найдут что добавить :) Все основные моменты
стрельбы, описанные в данной статье, основываются на моих наблюдениях и
наблюдениях моих друзей, а также детальном исследовании стрельбы в
демках тех же Шведов, а особенно стрельба такого отца как SK|HeatoN (NiP
| HeatoN) :] Возможно для некоторых игроков эта статья не принесет
новой информации, но я считаю что им не стоит гордо плевать на эту
статью, считая что они знают абсолютно все. Если знаете еще больше -
можете добавить, будет клево!
Дело в том, что многие хорошие игроки в CS не очень-то и стараются
раскрыть свои секреты хорошей стрельбы, и это очень тормозит нашу CS
community :) Потому что это, на самом деле, очень легко и должно быть
совершенно не секретно!!!
Итак, для чего же предназначена эта статья? Главная идея статьи -
научить игрока понимать расброс пуль при стрельбе. Статья предназначена
для того, чтобы научить игроков контролировать свой спрей из таких
оружий как ak47, m4a1, и всяких прочих там aug, sg552, mp5navy, deagle
:P.
Основное внимание в этой статье уделено Автомату Калашникова (далее
Калаш, ak47 ;)). У него самый большой расброс пуль и поэтому это оружие
является самым интересным для исследования ;) Научившиеся контролировать
спрей с Калаша, автоматически легко могут контролировать спрей и с
любого другого оружия! :D
Несколько слов про эмуляцию стрельбы в Counter-Strike. Для эффекта,
иллюзии случайного расброса пуль в Counter-Strike применяются два
основных програмных кода - это отдача оружия, и пули, которые перестают
лететь в центр прицела :D.
Для грамотного спрея надо уметь "держать свою винтовку в руках", то есть
преодолевать его отдачу. В чем заключается отдача оружия? В том, что
при стрельбе, прицел самопроизвольно уходит вверх и всторону, и трясется
при каждом выстреле. После прекращения стрельбы прицел возвращается в
изначальное положение. Если стрельба не прекращается, то прицел,
предельно поднявшись, начинает ходить из стороны в сторону. Отдаче легко
можно научиться, просто тренируясь стрелять в стену удерживая прицел на
одной области. Обычно это бывает рисунок на стене, или чья-нибудь
голова :) (Небольшой совет для того, чтобы научиться получше удерживать
прицел на какой-нибудь области - попробуйте водить своим прицелом вокруг
какой-нибудь точки этой области - при вождении прицела его отдачу
намного легче контролировать)
Но помимо отдачи прицела в Counter-Strike надо еще знать куда и в какой
момент летят пули. Я для того, чтобы это узнать, стреляю в стену,
удерживая прицел на какой-нибудь точке, и смотрю куда летят пули.
Рассмотрим несколько рисунков, наглядно показывающие область попадания
пуль ak47. На рисунках я постарался наглядно показать прицел в CS, его
расширение и область попадания пуль (которую я обозначаю на рисунках
черной точкой).
Рис. 1
Выстрел первого патрона
Рис. 2
Выстрел второго и третьего патрона
Выстрел четвертого и пятого патрона
Как видно из рисунков, первые 5 патронов попадают в центр прицела.
Основную трудность при стрельбе здесь представляет собой отдача прицела.
После каждого выстрела прицел будет оттягиваться вверх и вправо(влево),
и необходимо будет его оттуда возвращать на место, чтобы каждый патрон
мог поразить цель. Это, конечно, невозможно и непосильно человеку, но
можно добиваться чтобы из 5 патронов хотя-бы 2 долетали в цель, а
остальные - на небольшом расстоянии от цели - в приципе, этого будет
достаточно для того, чтобы отлично стрелять.
Кстати говоря, первые 5 патронов летят точно в центр прицела не только
для ak47, но и для m4a1, aug, sg552, mp5navy, а также для всех видов
пистолетов(!).
*Если при выстреле 1 и 2 патрона отдача не так заметна, то на момент
выстрела 3, 4 и 5 патронов отдача будет уже существенна. Как же
увеличить точность стрельбы на дальних расстояниях? Если после первых
двух выстрелов отжать кнопку атаки и снова нажать, сделав выстрел 3
патрона, то 3 патрон попадет в место попадания 1 патрона. Это произойдет
потому, что после отжатия кнопки атаки прицел возвратится в свое
первоначальное положение перед выстрелом, и 3 патрон, который летит тоже
в центр прицела, полетит туда же куда полетел и 1 патрон. На
расстояниях средней и большой дальности это убийственный прием, когда
все 3 пули, выпущенные почти сразу, поражают противника. Также можно
комбинировать выстрелы, например сделав выстрелы 1,2,3 патронов, отжать
кнопку атаки и снова нажать,сделав выстрел 4 и 5 патронов.
Хочу остановиться и детально рассмотреть выстрелы одиночными - они
сверх-точны как раз потому, что нажимая и отжимая кнопку атаки, прицел
возвращается в свое первоначальное положение, и таким образом можно
выстрелить все с 1 по 5 патрон очень точно в цель. Но это займет больше
времени чем выстрел пяти патронов всплошную. А в Counter-Strike рулят
только те, кто убивает быстрее ;)
Дальше пули летят уже не в центр прицела, и мы далее рассмотрим куда же.
Сразу отмечу, что за абсолютно точное расположение области попадания
пуль я не ручаюсь, потому что картину попадания 6-7-8-...30 патрона я
восстанавливал из своей личной памяти и опыта.
Я не зря пишу про области попадания пуль. В коде эмуляции стрельбы CS,
если исключить отдачу, пули друг за другом очень точно летят сначала в
одну точку, потом в другую, потом в третью итд. Именно этой начальной
точкой является центр прицела, в который, как мы убедились, попадают
первые 5-7 пуль. Далее я сделал несколько рисунков, в которых наглядно
показаны эти области попадания пуль и положения прицела в той или иной
области попадания пуль.
Первый рисунок - Начальная область попадания пуль.
Первые 5-7 патронов... Важнейшие для стрельбы. Какого наслаждение, когда
удается удержать прицел точно на противнике, точно выпустив в него все 5
патронов, зная что ни один патрон не полетел мимо! А если целиться
точно в голову... вы будете наслаждаться зрелищем, как enemy кувыркается
и делает сальто от приданного ему имульса вашим ak47 ;) Особенно важны
эти первые 5-7 пуль потому что отдача оружия еще невелика, что позволяет
без труда целиться.
Не успел еще первый сдохнуть, как появляется второй ;) Переносим на него
прицел, и опускаем на нем область попадания пуль номер 2 прямо в то
место, в которое мы целимся ;) (как это показано на рисунке, я целюсь в
живот ;)). И держим на этой области в течении нескольких пуль, обычно
3-4, потом пули начинают лететь еще выше, и соответственно прицел надо
опустить еще ниже. Задача усложняется еще и тем, что отдача прицела
также идет вверх, то есть чтобы сильно опустить прицел, вам придется
довольно сильно дернуть вниз саму мышку.
На третьем рисунке область попадания пуль, которую я изображаю черной
точкой находится прямо на верхней нычке (или чуть выше, на таком же
расстоянии от нее как и на рисунке 2). Необходимо продержать в таком
состоянии прицел на противнике, в течении 3-4 патронов. Но это совсем
непросто, ведь прицел бешенно дергается - отдача оружия максимальна!
Рисунок 4 и 5 - Область попадания пуль уходит с центрального положения
влево или вправо. Мне было очень сложно определить эту область попадания
пуль, потому что с такой сильной отдачей, которая возникает когда мы
непрерывно стреляем уже 15 пуль подряд, да еще и с ak47. Но я все-таки
нашел очень легкое правило, по которому можно определять эту область и
довольно-таки точно ею целиться - эта точка легко определяется по
верхней и правой(или левой) нычкам :P
Если вы увидели в какую сторону пошли пули - туда и смещайте прицел,
накладывая область попадания пуль так, как примерно показано на
рисунках. Бывает, через 4-5 патронов область попадания пуль слева
переходит вправо - необходимо резко водить прицелом слева направо или
наоборот ;) И не забывайте про отдачу :)
Несколько слов про время, в течении которого необходимо удерживать
прицел в том или ином положении. Чтобы не заставлять себя считать
сколько патронов уже выпущено, пользуйтесь простым правилом - если вы
начинаете видеть, что пули уже не попадают туда, куда надо, меняйте
положение прицела на следующее. Это касается также и положений прицела 4
и 5 - если видите, что не попадаете, и, допустим, у вас прицел был
справа, то резко переместите его налево.
Еще очень важно заметить отличие стрельбы стоя и стрельбы сидя. Когда вы
стреляете сидя, пули дольше задерживаются на областях попадания.
Стреляя сидя, в центр прицела могут попасть все 7 патронов, в положении
два - 5 патронов итд. Я не засекал сколько патронов задерживаются на том
или ином положении, поэтому не ручаюсь за точность также, как и не
ручаюсь за точность рисунков.
По опыту игр в комманде я скажу, что простреливать все 30 патронов мне
приходилось крайне редко. Редко когда удается найти толпу, обращенных к
тебе спиной, в которых можно спокойно прострелять все 30 патронов. Все
просто - ведь если натыкаешься на пятерых, то пока ты будешь их
поочередно убивать хотя бы один из них попадет тебе в голову или они
просто в пять стволов тебя завалят. То есть крайне редко я перемещал
прицел в крайние положения 4 и 5.А это значит, что в основном достаточно
уметь пользоваться только первыми тремя положениями оружия - то есть
уметь опускать прицел на противнике.
Отсюда и первое простое правило - если вы видите, что противник
находится не на центральной вертикальной оси прицела, то вы как минимум
не попадаете.
Второе правило идет вслед за первым - если вы также видите, что
противник находится не выше горизонтальной оси прицела, то вы тоже не
попадаете :D.
Если цель движется, то просто следите чтобы она была на вертикальной
центральной оси, и выше горизонтальной оси. Так вы будете уверены, что
противник от вас не убежит ;D (например если он думает что убежит, что
вы в него не попадете потому что вы стреляете очередями в 2-3 патрона - а
это довольно сложно попасть в цель когда она движется). Поэтому
используйте спрей ;)
С пистолетов стрелять можно точно также - просто сложновато одновременно
удерживать прицел от отдачи, целиться, и еще нажимать на кнопку атаки
когда она находится на мышке. У нас в комманде замечательный игрок JIOCb
биндит кнопку стрельбы на клавиатуру, что позволяет ему очень точно и
метиться, и нажимать на кнопку атаки.
Упорные тренировки позволяют развить тот навык, когда чувствуешь свое
оружие - когда оно "остывает" (то есть когда после прекращения стрельбы
область пуль переходит в предыдущую), когда пора перемещать прицел в
следующее положение во время безпрерывной стрельбы, и самое обязательное
- это точность стрельбы по цели, применяя спрей. Этот навык уже можно
заслуженно назвать высоким классом стрельбы.
Совмещайте стрельбу одиночными, burst-ы(стрельбу поочередно) и спрей.
Для чего? А для того - ведь надо же экономить патроны, в конце-концов!
:D
Ну вот в принципе я и выложил в письменной форме все, что знал про
стрельбу в Counter-Strike. Не стесняйтесь, добавляйте и то, что знаете, я
уверен что здесь еще 99% информации впереди! Напоследок оставлю рисунки
областей и положений прицела для colt m4a1, надеюсь для остальных
оружий области и соответственно от них зависящие положения прицела вы
найдете сами - достаточно пострелять в стену и слегка поводить прицелом
туда-сюда ;)colt m4a1 carabine
Хотелось бы поблагодарить всех, кто прочитал эту статью до конца и нашел
новую информацию в ней =)
Не стесняйтесь дополнять ее, писать свои собственные статьи и
опубликовывать их!
Мое персональное спасибо:
SL**[Proof] - за то, что показал мне что такое CS да и не только ;)
[MF]prodigy - за то, что научил меня спрею :D
SL**JIOCb - за то, что научил меня стрельбе одиночными и вообще показал
что такое CS sens 7 альтернативное управление решает и вообще ;D
SL**$noopy - за то, что он всегда такой волшебный :))))
Sky.Alsou - реальный отец стрельбы :)
Sky.Govorun - нереальный отец стрельбы :D
[MF]PIXEL - за то что ты всегда был нереальным папашкой :)
[MF]FIRESTARTER - за то, что терпеливо слушал мои лекции о стрельбе ;)
Alliance*Monarch - Рина рулао отец =)
Alliance*Rodriguez - один из лучших "зумов" в КЗ
Alliance*Open - лучший стрелок, человек, который показал мне что такое
маленький сенс :) Стас форева =)
Alliance*Tarantino - перечислить все то, что я узнал, общаясь с ним,
нереально :o) Мегаотец
Alliance*Freeman - Ерла, ты супер-дупер отец =)
IIIapuk - Шамиль ты тоже учил меня стрелять :)
Nuka - человек, который фактически сделал киберспорт в Казахстане
jodi - вообще госу, всегда достоин всяческой похвалы
JulieT-ka ;)
kyah - за то, что ты всегда такой трудолюбивый и добрый :)
Надеюсь никого не забыл :) Если забыл, то не обижайтесь, у меня просто
плохая память =)
Спасибо всем кто поддерживал меня на этапе создания этой статьи.
Передаю персональное спасибо HeatoN-у, за его демки, за его стиль игры,
надеюсь он это прочтет и порадуется ;P)))
|
Категория: Мои статьи | Добавил: jaguar (28.10.2010)
|
Просмотров: 973
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|